Содержание законодательного изменения, нововведения Общероссийский народный фронт предлагает Минприроды России повысить эффективность существующей системы расширенной ответственности производителя. Речь идет об увеличении ставки экологического сбора и совершенствовании его формулы путем разделения на трудноперерабатываемые и «зеленые» товары, а также о повышении эффективности его администрирования. Свои предложения ОНФ направил в проектный офис национального проекта «Экология» Минприроды России. Ранее Минприроды учло часть предложений экспертов ОНФ по повышению размеров ставок экологического сбора по группам товаров и упаковкам, подлежащим утилизации после утраты ими потребительских свойств. Таким образом, с начала 2019 г. повышение ставок экологического сбора будет произведено по всем 54 группам товаров и упаковки. Данное повышение ставок экологического сбора вызвало негативную реакцию у ряда производителей продуктов питания и напитков, в основном у производителей пива и газированных напитков. Они направили письмо в правительство России, пригрозив поднять цены на свою продукцию в случае увеличения ставок экологического сбора. Еще одна проблема, по словам экспертов ОНФ, заключается в игнорировании уплаты экосбора из-за отсутствия мер административной ответственности. «За 2017 год поступления в бюджет от экологического сбора составили менее полутора миллиардов рублей, несмотря на то что Минприроды России изначально заявляло о цифре в несколько раз больше – 6 миллиардов рублей. Получилось, что декларации о количестве выпущенных товаров сдало менее четверти производителей. Остальные просто не сдали никаких деклараций и не понесут за это ответственности – даже административной, потому что это не предусмотрено существующим законодательством», – отметил Д. Миронов. Кроме того, по словам модератора площадки «Экология», формула экологического сбора требует модернизации. «К примеру, сейчас в формуле экологического сбора до сих пор нет никакой дифференциации между товарами и упаковками по степени их переработки и негативного влияния на окружающую среду. Мы предлагаем дать преимущество «зеленой» продукции перед теми товарами и упаковкой, которые сложно переработать. В формулу экологического сбора должен быть добавлен коэффициент «экологического следа». Он будет учитывать класс опасности товара, его объем и площадь, срок разлагаемости, а также степень негативного воздействия продуктов распада на окружающую среду. Производители «зеленых» товаров должны платить значительно меньше тех производителей, которые используют трудноперерабатываемые материалы», – отметил Д. Миронов. Единственное, в чем эксперты ОНФ согласны с производителями, – это то, что нормативы утилизации отходов сегодня невозможно выполнить без внедрения раздельного сбора мусора. «Об этом мы говорили на прошлой неделе на совещании в Минприроды России, предложив добавить в федеральный проект «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» такой целевой показатель, как «доля раздельно накопленных твердых коммунальных отходов», а также направить полученные средства от экосбора на развитие инфраструктуры переработки отходов, в первую очередь на закупку и переоборудование контейнерных площадок под раздельный сбор, но в ведомстве к нашему предложению не прислушались. | Стадия законодательного процесса Предзаконодательный этап (обсуждение) Реквизиты НПА (проекта НПА) - |
Официальный сайт общественного движения "Общероссийский народный фронт"
https://onf.ru/2018/10/30/onf-prizyvaet-minprirody-rossii-usovershenstvovat-sistemu-ekologicheskogo-sbora/