Содержание законодательного изменения, нововведения С января по июнь 2018 года антимонопольный орган рассмотрел 55 жалоб на порядок проведения конкурсного отбора региональных операторов в субъектах РФ, выдал 17 предписаний об устранении выявленных нарушений. Институт регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), который вводится в связи с внедрением в России новой системы обращения с отходами, позволит упорядочить взаимоотношения между всеми участниками цепочки по работе с ТКО. Сегодня контракт на обращение с отходами заключается с региональным оператором на конкурентной основе по итогам проведения торгов. Победу на торгах одерживает организация, предложившая наилучшие условия. Контроль за порядком проведения торгов возложен на антимонопольную службу. Практика рассмотрения жалоб, поступающих в ФАС России, свидетельствует о том, что пока организаторами торгов допускаются нарушения в процессе отбора региональных операторов. ФАС России выдает предписание об отмене торгов или внесении изменений в конкурсную документацию только при выявлении грубых нарушений Правил обращения с отходами и законодательства об отходах, в числе которых наиболее распространенные: - Установление в конкурсной документации минимального размера стоимости услуг оператора. Конкретизация цены не позволяет потенциальным участникам конкурса предложить свои услуги по меньшей стоимости, а организатору получить наилучшее предложение по цене; - Включение в проект соглашения обязанности регионального оператора по строительству объектов по обращению с ТКО, что нарушает права таких организаций, поскольку законодательно за ними закреплены обязанности исключительно по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению отходов. Осуществление строительства объектов обращения с ТКО не входит в круг их обязательств, определенных законом; - Отказ организациям в допуске к торгам по непредусмотренным законодательством основаниям. Подобные действия организаторов ограничивает конкуренцию на торгах и не позволяют получить выгодное предложение на лучших условиях; - Недостаток сведений в конкурсной документации, требуемых в соответствии с законодательством, приводит к невозможности потенциальных участников конкурса сформировать заявку, осуществить расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора и сделать конкурентное предложение. «Сегодня, как мы видим, организаторы торгов допускают множество нарушений не только технического характера, но и прямо влияющих на конкуренцию на торгах, подрывающих саму идею проведения торгов – заключить контракт с организацией, предложившей наилучшее предложение по цене и качеству. В рабочем порядке, на заседаниях Комиссии ФАС, а также путем выдачи предписаний, мы информируем организаторов торгов о необходимости исключения нарушений в дальнейшем. Лишь в самых крайних случаях мы принимаем решение об отмене итогов конкурса, но и такие решения сегодня уже есть», - сообщил руководитель ФАС России Игорь Артемьев. | Стадия законодательного Принятый НПА Реквизиты НПА (проекта НПА) Постановление Правительства РФ от 05.09.2016 N 881 "О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами" |