Член комитета СФ А. Башкин о необходимости изменения административной ответственности за различные виды правонарушений в сфере обращения с отходами производства и потребления

Дата публикации: 
9 июл 2018
Информация: 
 

Содержание законодательного изменения, нововведения

Член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Башкин провел «круглый стол» на тему «О совершенствовании законодательства РФ в части дифференциации административной ответственности за различные виды правонарушений в сфере обращения с отходами производства и потребления».
Александр Башкин отметил, что за правонарушения в этой сфере установлена дисциплинарная, гражданско-правовая, административная или уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В частности, статьей 8.2 КоАП РФ накладывается административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами. Однако, По словам сенатора, действующая редакция статьи различает субъекты правонарушений, но устанавливает одинаковую ответственность за разные по степени тяжести и масштабу нанесенного ущерба правонарушения. Александр Башкин подчеркнул необходимость установления дифференцированной ответственности за нарушения требований обращения с отходами производства и потребления в зависимости от характера совершенного поступка.

С докладом по основному вопросу выступил также и. о. директора Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии РФ Павел Мальчиков. Он сообщил, что Министерство подготовило проект федерального закона, предусматривающий внесение ряда изменений и дополнений в КоАП РФ. Разработанные в Минприроды поправки предполагают, что будет установлена ответственность за несанкционированное размещение отходов производства и потребления, а также усилена ответственность за нарушение требований законодательства об экологической экспертизе и несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами животноводства. Будут зафиксированы и меры ответственности для производителей товаров и упаковки, которые не платят экологический сбор. Также в проекте Минприроды предусматривается двукратное увеличение штрафа за нарушение законодательства об экологической экспертизе.

Дифференцировать имеющийся в статье 8.2 КоАП состав правонарушения предлагается следующим образом:

  • несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении и транспортировке, обработке, утилизации и обезвреживании отходов;
  • несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при размещении отходов производства и потребления, в том числе и твердых коммунальных отходов;
  • неисполнение обязанностей по разработке или направлению на утверждение проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
  • превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления;
  • неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления к конкретному классу опасности для его подтверждения и составления паспортов отходов 1–4-го классов опасности;
  •  несоблюдение требований к объектам размещения отходов;
  • несоблюдение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами;
  • неисполнение обязанности по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду.

По итогам обсуждения будут сформированы предложения по законодательному регулированию указанной сферы.

Стадия законодательного процесса

        Проект НПА

Реквизиты НПА (проекта НПА)

-

 

Источник: 

Совет Федерации Федерального Собрания РФ

http://www.council.gov.ru/events/news/94135/

 

Официальный сайт Общественной палаты РФ

https://www.oprf.ru/press/news/2018/newsitem/45960