Содержание законодательного изменения, нововведения Результаты использования регионами средств экологического сбора обсудили 18 октября на видеоселекторном совещании в Госдуме. Говоря об использовании средств экологического сбора субъектами РФ (деньги были направлены в регионы для создания системы утилизации отходов), глава Комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов отметил, что во многих субъектах результативность этих мероприятий вызывает серьезные вопросы. Год назад Комитет провел анализ практики экосбора, и ни объемы собираемых средств, ни порядок их распределения был неудовлетворителен. «На тот момент собиралось всего около 1 млрд рублей, а получателями этих денег должны были стать всего 10 регионов», — отметил Владимир Бурматов. После того, как в декабре 2017 года на законодательном уровне были приняты нормы, уточняющие порядок расходования средств экосбора, в этом году собрано 2,5 млрд рублей, ими пользуются уже 18 регионов, а в 2019 году их будут использовать уже 24 субъекта РФ, сообщил депутат. «В текущем году это позволило приобрести регионам технологическое оборудование мощностью переработки более 800 тыс. тонн отходов в год, в частности — мусоросортировочные и мусороперерабатывающие комплексы, оборудование для утилизации отходов, и так далее», — сказал Владимир Бурматов. Лидерами в этом стали Астраханская, Курская и Ленинградская области. «Однако мы считаем, что использование этих средств могло бы быть более эффективным», — подчеркнул Председатель Комитета по экологии и охране окружающей среды. Так, например, два субъекта РФ, Кемеровская и Магаданская области, отказались от этих денег, вернув их в федбюджет. Эти средства могли бы быть направлены другим регионам и позволили бы им решить многие проблемы, связанные с мусоропереработкой, заявил депутат. При этом часть субъектов, в частности, Республика Мордовия и Ставропольский край, не успели освоить выделенные деньги и реализовать мероприятия, запланированные на этот год. Речь идет о суммах в сотни миллионов рублей, которые оказались потрачены неэффективно. «Мое мнение, что этими ситуациями должны заниматься надзорные ведомства, потому что, если проанализировать, то два отказавшихся от участия в проекте региона и целый ряд проваливших сроки и сорвавших реализацию программы – это уже очень серьезный процент неэффективности проекта», — сказал Владимир Бурматов. Он также отметил, что такие регионы должны быть исключены из числа получателей средств экологического сбора, а тем субъектам, которые показали хорошие результаты в утилизации отходов, необходимо, наоборот, добавить средства. «Необходимо как можно быстрее отойти от «закапывания мусора в землю», перейти к его переработке и утилизации, поэтому парламентский контроль за расходованием средств экологического сбора, который является инструментом поддержки регионов в этом направлении, будет продолжен», — заявил глава Комитета. Напомним, что экологический сбор — это механизм стимулирования создания инфраструктуры по обработке и утилизации отходов. Его уплачивают производители и импортёры товаров, которые не могут самостоятельно утилизировать упаковку и сами товары после потери их потребительских свойств. | Стадия законодательного процесса - Реквизиты НПА (проекта НПА) - |